Арам Арутюнович
Мерангулян (1899/1902-1967).


Армен Александрович
Мерангулян (1962 г.)

 

Адажио Армена Мерангуляна из Симфонии I (соль минор), часть III.
© ООО "АрменМерангулянОпера", 1993-2004.

«...Войдя в пустынный коридор старого московского дома, где стояло заброшенное пианино, я всем своим духом захотел прикоснуться к его клавишам и стереть с них пыль. Услышанные мною звуки в полной тиши и полумраке дома, показались мне какими-то странными. Тихое касание моих пальцев к ним излучало сильную энергию, жизнь, тепло - что-то живительное, врачующее душу. Это давало большие физические силы, как волшебная информация свыше. Как успокаивающе падает каждая капля, взятого звука, на мою душу; как умиротворяет она, дарит здоровье и смывает всю оплеванность с тебя. Я бы хотел умножить эти звуки, собрать миллионы капель, рассыпанных, словно слезы, и создать из них всю свою музыку. Я мечтал — войти в свой дом, затвориться и услышать музыку, какая может пригрезиться, привидеться, да и только. Она давала мне ощущение вечного пира, отдохновения, нежной радости тепла маленькой человеческой души. Какая же она может быть?» 

 

 

Армен Мерангулян. Хоральная прелюдия "Великая Тартария"

Оркестр "АрменМерангулянОпера". Художественный руководитель Армен Мерангулян.

© ООО "АрменМерангулянОпера", 2014.Том шестой УДК 781.6 + 78.089.7 078 ББК 85.31М 52 ISМN 979-0-9003093-2-7

 

Если кратко сказать о значении творчества композитора Армена Мерангуляна - внука величайшего композитора ХХ века Арама Арутюновича Мерангуляна (1899/1902 – 1967 г.г.) основоположника армянской национальной профессиональной музыки и композиторской школы композитора Арама Мерангуляна, - то надо добавить следующее. Культурологи считают, что «элитарное» или «высокое» искусство не предназначено для широкой аудитории и потому не может, за редкими исключениями, оцениваться по количественным критериям; считается также, что для деятелей этого вида искусства выработан другой набор критериев, целиком основывающийся на экспертной оценке. Народу внушают, что элитарная культура — субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. Апеллируя к избранному меньшинству своих субъектов, как правило, являющихся одновременно ее творцами и адресатами (во всяком случае круг тех и других почти совпадает), элитарная культура сознательно и последовательно противостоит культуре большинства, или массовой культуре в широком смысле. — Культурология: ХХ век: Словарь. — СПб.: Университетская книга, 1997. — С.554. Но Армен Мерангулян выбросил все эти фарисейские высказывания, как ненужный мусор и хлам и создал музыку, которая одновременно является музыкой для широких масс и аристократической музыкой, тем самым своей музыкой он отверг доктрину, разделившую общество на господ и рабов.

Музыка  композитора нашего времени Армена Александровича Мерангуляна (р.09.12.1962 г.) является переходной от музыки академических композиторов ХХ века к музыке, открывающей Третье тысячелетие. Она смело может быть отнесена к современной академической музыке, которая декларирует ориентацию не на узкий круг «посвящённых» слушателей, а на народ, который, получив Знания, перестанет быть быдлом. В связи с этим ООО "АрменМерангулянОпера" создало свой  Аристократический Театр России, в том числе и в сети Интернета.

К деятелям элитарного искусства относятся: композиторы, дирижёры, режиссеры музыкального театра, либреттисты, вокалисты, инструменталисты (солисты, оркестранты), музыкальные педагоги, музыковеды-исследователи, музыкальные критики, публицисты, популяризаторы, музыкальные издатели, редакторы, музыкальные библиографы, музейщики, организаторы концертно-театрального процесса - весь перечень этих специальностей можно отнести к композитору нашего времени Армену Александровичу Мерангуляну, в чем можно убедиться ознакомившись с нашим информационным ресурсом, который является и культурно-просветительский сайтом "АрменМерангулянОпера".

Армен Мерангулян первый из деятелей культуры, искусства и композиторов-классиков, который на основе своего собственного творчества наметил дальнейший путь развития Музыки. Композитор соединил Музыкальный Театр, Кино, Телевидение, Культовую музыку, созданную им, и обновил их в Информационных Технологиях; а именно: он объединил Музыку, Театр, Кино, Телевидение, Церковь с возможностями ЭВМ, при помощи которых театрализованное зрелище, вобрало в себя оперу, балет, симфонии, инструментальные концерты и многие др. всевозможные музыкальные жанры и было представлено в сети Интернета; а также обучающие ролики по композиторскому искусству. Все это внедряется в массы не зависимо от места жительства, без ограничения возраста, образования, профессии и религиозных конфессий, и не зависимо от национальной принадлежности. Армен Мерангулян считает, что элитарная музыка, несмотря на мнения культурологов должна воспитывать вкусы всех слоев народных масс, пропагандировать высокую духовность, этику, нравственность, содружество всех наций и церковных конфессий.

Яркое духовное начало и в музыке, и в либретто опер и балетов Армена Мерангуляна возрождают музыкальную традицию служения искусства Богу на данном историческом этапе посредством Информационных Технологий. Созданные композитором произведения, в основном, относятся к Культовой музыке. Одна из опер Армена Мерангуляна - опера “Царица Небесная Мария. Русский Бог” охватила эпоху всего Нового Завета в музыке, где в многочисленных ариях, дуэтах, хорах, сценах, ансамблях, симфониях и других формах классической музыки, прослеживается яркое музыкальное мистически-религиозное начало. Армен Мерангулян создал Музыкальный Новый Завет.

Одно из центральных мест творчества Армена Александровича Мерангуляна занимает оперный цикл «Видение апокалипсиса», повествующий о смене времен: конце привычного мира, причине вырождения одного вида людей и о расцвете новой эпохи - возникновении новой формы человечества. В него входят оперы: «В лунные ночи», «Ной», «Грешники. Врачеватели. (Деяния апостлов)», «Царица Небесная Мария», «Апокалипсис» и др. Первые три оперы записаны на фонограммы с участием оркестрантов Большого Театра России в 1996, 1998 и 1999 годах соответственно. Премьера оперы «В лунные ночи» состоялась в г.Москве 3 июня 1996 года по случаю 70-летнего юбилея Ёе Величества Королевы Великобритании Елизаветы II и 380-летней годовщины со дня смерти В.Шекспира.

Если говорить о балетном творчестве композитора, то его балетный цикл «Арктическая родина в Ведах», написанный по мотивам одноименной книги потомственного брахмана Бала Гангадхара Тилака (1856-1920гг.), напоминает нашим соотечественникам об их генетическом прошлом, о предках, которые некогда проживали в Арктиде. Сюита первая с либретто и сценарием композитора в настоящее время состоит из семи балетов: балет No1 "Богиня зари Ушас"; балет No2 "Богиня речи Вач. Вариация новой мысли"; балет No3 «Жур птица - Священная Птица УРов» или второе название «Живите УРов»; балет No4 чакона “Преображение” и др.

Композитор не только работает во всех известных музыкальных жанрах: оперы, симфонии (сорок и более), квартеты, сонаты, мугамы, прелюдии и фуги, балеты, фортепианные опусы, инструментальные концерты, кантаты; но и создает свои, новые, оригинальные музыкальные формы и жанры, полифонический стиль.

К своему пятидесятилетию композитор Армен Мерангулян проживает уже более двадцати лет в городе Москве, и его творчество стало поистине достоянием Русской цивилизации. Мерангуляновская музыка своими корнями уходят в подлинную историю Древней Руси. Дед композитора – композитор Арам Арутюнович Мерангулян (1899/1902 – 1967) – основоположник армянской национальной музыки и композиторской школы по своему происхождению среднеазиатский скиф (зок, сак). Арам Мерангулян родился в Нахичеване (дословно “стоянка Ноя”) – родине древней школы гусляров (гусанов).

Третье президентское правление нынешнего Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича ознаменовалось его призывом к развитию духовности в обществе. Тема творчества Армена Мерангуляна, его музыка, направленная на облагораживание и очищение человечества нашего времени, как нельзя лучше отражают призыв Владимира Владимировича Путина. А поэтому Русское музыкальное издательство проводит Музыкальный Фестиваль “Нравственность в искусстве”, посвященный третьему президентскому правлению Путина Владимира Владимировича. В рамках этого Фестиваля “Нравственность в искусстве” состоялись премьеры произведений Армена Мерангуляна в двух первых сезонах, и вскоре в середине 2014 года открылся 4-й сезон.

В настоящее время в городе Москве открылся Музей-квартира Арама и Армена Мерангулянов. Единственный в мире Музей композиторского искусства, где сохранился в фамильной библиотеке в единстве живой музыкальный язык Востока, Русской цивилизации и Запада. Таким образом были ознаменованы юбилеи двух композиторов – 110-ти летие со дня рождения Арама Арутюновича Мерангуляна, 86-летие создания им Ансамбля народных инструментов Государственного Радиовещания и Телевидения Армении им.Арама Мерангуляна и 50-летие со дня рождения его наследника и внука композитора Армена Александровича Мерангуляна.

В завершении надо сказать, что композитор Армен Александрович Мерангулян отказался от многих "выгодных" предложений, а также от устойчивой или противоречиво-скандальной репутациии в среде артистов, журналистов и разного вида СМИ (аккредитованых, в основном, западными спецслужбами), а поэтому только в единичных случаях дает интервью, так как вся эта деятельность является пагубной для творчества и личности самого Творца. Композитор считает, главная его деятельность - издательская и редкие выступления.

Нет, истинный талант будет творить и создавать свои шедевры, несмотря на постоянно изменяющиеся купюры денежных знаков; и не будет измерять свой гений их количеством. Видимо, Природа вносит свои коррективы, вынашивая в недрах множества поколений одну-две личности из всех миллионов людей, живущих рядом… Об Армене Мерангуляне можно смело сказать, как об одной из этих личностях. Об этом прекрасно знают некоторые круги, и поэтому – не помогают, если не сказать большего… Кто сам прошел путь полного замалчивания своих произведений, тот хорошо понимает этот процесс! А, поэтому, друзья, тот кто хочет поделиться своим талантом и узнать о других не менее талантливых, помогайте этому бесценному кладу - Аристократическому Театру России! Насколько возможно, помогайте! На наш взгляд, истинный художник, писатель, композитор писал те или иные произведения, отвечая запросу времени, исходя из собственного видения этого времени, но никак не исходя из масонских билетов...

Н.А.Бердяев в своей книге "Философия неравенства" в главе «Об аристократии» пишет: "«...Благородство – есть душевная основа всякого аристократизма. Благородство  есть особого рода душевная благодать. Оно прямо противоположно всякой обиде и зависти. Благородство есть сознание своей принадлежности к истинной иерархии, своего изначального и прирожденного в ней пребывания. Благородный аристократ знает, что есть иерархически вышестоящие чины. Но это не вызывает в нем  никаких горьких чувств, не унижает его, не колеблет его чувства достоинства. Сознание своего достоинства есть также душевная  основа аристократизма. Это достоинство не приобретенное, а прирожденное. Аристократия в истории может падать и вырождаться. Она обычно падает и вырождается. Она имеет уклон к образованию касты. Она  начинает противопоставлять себя народу. Она изменяет своему назначению и вместо служения требует привилегии. Но аристократизм не есть право, аристократизм есть обязанность. Аристократическая добродетель дарящая, а не отнимающая. Аристократ тот, кому больше дано, кто может уделить от своего избытка. Борьба за власть и за интересы по природе своей не аристократична. Борьба лучших и труд их  направлены на исполнение обязанностей, на служение". В настоящее же время аристократию духовную сменила "аристократия" денежная... Но истинный аристократ и ителлигент должен обладать независимостью экономической - независимыми источниками доходов, а не зарабатывать себе на хлеб трудом. Если этого не будет, то вряд ли появится новая "красивая эпоха, наиболее достойная называться  Возрождением нашим - начало ХIХ века, новые чайковские, пушкины, лермонтовы, и целая плеяда  поэтов, ... время стиля ампир, т.е. век руководящей роли дворянства, дворянской интеллигенции, дворянского культурного слоя.»

 

arktiheckay.jpg

 

 

 

2 марта 2012 года в преддверии 110-ой годовщины со дня рождения композитора Арама Арутюновича Мерангуляна (1899/1902-1967гг.) и 50-летия со дня рождения его внука композитора Армена Александровича Мерангуляна (р.1962) впервые в сети Интернет открыт Большой Аристократический Театр им. композиторов Армена и Арама Мерангулянов, учредителем которой стал русский оперный композитор Мерангулян Армен Александрович (Россия, город Москва).

В октябре 2012 года, в связи выходом в свет Четвертого Тома ППС Армена Мерангуляна и многих мухаммесов и рангов Арама Мерангуляна, а также в преддверии 110-ой годовщины со дня рождения композитора Арама Арутюновича Мерангуляна (1899/1902-1967г.г.) и 86-летия со дня основания Арамом Мерангуляном Ансамбля народных инструменто Радио и Телевидения Армении им. Арама Мерангуляна, а также по случаю 50-летия со дня рождения его внука композитора Армена Александровича Мерангуляна (р.1962), впервые в сети Интернет открыта Интернет-Филармония им. композиторов Армена и Арама Мерангулянов, учредителем которой стал русский оперный композитор Мерангулян Армен Александрович (Россия, город Москва). Интернет-Филармония занимается пропагандой, главным образом, музыки Арама и Армена Мерангулянов, содействием развитию музыки Востока, Русской цивилизации и Запада.

Имея в виду, что Интернет-ресурс ООО "АрменМерангулянОпера" разрабатывался, в основном, как культурно-просветительский сайт, Большой Аристократический Театр и Интернет-Филармония им. композиторов Армена и Арама Мерангулянов будет популизировать в сети Интернет музыку аристократического направления, а именно: мухаммесы, ранги, оперы, балеты, симфонии, фуги, прелюдии и др. двух композиторов Арама Арутюновича Мерангуляна (1899/1902-1967гг.) и Армена Александровича Мерангуляна (р.1962) широкому кругу лиц и любителям музыки без ограничения возраста, образования и места жительства.

Хочеться также добавить, что в связи с выходом в свет Тома Четвертого Мерангуляна Армена Александровича, где впервые на суд музыкантов представлены:

1. Пролог к опере “Царица Небесная Мария” (опера-мистерия в XII действиях, с Прологом и Эпилогом), часть I: «Не жертвы хочу Я, но милости»; 2. Пролог: “Хвала Небесному Царю” к опере “Царица Небесная Мария” (опера-мистерия в XII действиях, с Прологом и Эпилогом), часть II: «Богоприимец Старец Симеон и Вифлеемская Звезда»; 3. Вступление к балету «Ночь Богов на горе Меру» из балетного цикла «Арктическая родина в Ведах»; 4. Туранский концерт №1 (ре минор) для фортепиано и оркестра в трех частях, часть II, Пассакалия: “Дух Айнов”; 5. Симфония №9: “Жизнь Творца” из оперы “Апокалипсис”; 6. Симфония №41: “Световит”; 7. Симфония №40 в четырех частях, часть I: «Сварог»; 8. Действие XI: «Хождение Богородицы по мукам» из оперы «Царица Небесная Мария»; 9. Вступление ко второму действию оперы «Царица Небесная Мария»: «Вечная музыка Вечного времени»; 10. Эпилог «Новый ИеРУСАлим – Отру Я всякую слезу с очей Ваших» из оперы «Апокалипсис»; 11. Сцена: «Орфей Нахичеваньский - Арам Мерангулян» из оперы «Апокалипсис»; 12. Партитура Арама Мерангуляна под редакцией Армена Мерангуляна: опера “Сиаманто и Хачезаре”, Ария Хачезаре “Семь лет мне свет не мил” – “Йотъ тари” (арм. транск.).

а также с возможностью впервые ознакомиться с новым, не опубликованным в сети Интернет мугамным творчеством композитора Арама Арутюновича Мерангуляна, основоположника армянской музыки и композиторской школы, открывается I сезон Музыкального Фестиваля "Нравственность в искусстве".

Этот Музыкальный Фестиваль приурочен выборам в президенты Российской Федерации и президентскому правлению в третий раз Владимира Владимировича Путина, а также к его шестидесятилетнему юбилею. Это первый человек в истории России, избранный президентом на третий срок, а также ставший президентом вновь, после другого лица.

В отличие от других музыкальных направлений "мерангуляновское" направление хранит в себе, приобретенное на протяжении столетий и передаваемое из рук в руки, творчество всего Востока - импровизацию множества ведических (восточных) бардов - гусанов, ашугов, сазандаров и др., и скомбинированное Арамом Мерангуляном в ХХ веке. Он воплотил результат этого соединения в своих партитурах.

Его внук Армен Мерангулян, зная законы и музыкальный язык Востока, воплотил их в жанрах классической музыки, доказав, что существует связь между музыкой композиторов Звезд Эпохи Возрождения и музыкальным языком Востока. Язык музыки западно-европейских классиков (аристократическое направление) и музыки Востока един и идентичен. А музыка русской цивилизации и до сих пор является центром этого музыкального языка и стиля - на нем говорили русские волхвы, на нем говорил Петр Ильич Чайковский... Существует безусловная внутренняя связь. Все это является новым взглядом на музыку и культуру в целом, а также характерной чертой этого Музыкального Фестиваля "Нравственность в искусстве", который на примере Музыки должен продемонстрировать единение всех народов мира.

Дорогие зрители и слушатели!  Вы уже можете познакомиться с вышеназванными партитурами и увидеть видео и услушать аудио ролики с новыми произведениями композиторов Армена и Арама Мерангулянов.

Следите за нашими публикациями. Напомним дорогому читателю, что  опера “Царица Небесная Мария” охватила эпоху Ветхого и Нового Завета в музыке, где в многочисленных ариях, дуэтах, хорах, сценах, ансамблях, симфониях и других формах классической музыки, прослеживается яркое музыкальное мистически-религиозное начало.

Представлено множество Богов и Святых: Вседержитель, Святой Дух, Иисус Христос, Царица Небесная Мария, Святые апостолы и др.; сцены: 1.“Вальс странствующих по миру Инобытия”; 2.“Вифлеемская Звезда и Богоприимец – старец Симеон”; 3. “Благовещение”;  4. Симфония: “Непорочное зачатие от Святого Духа. Эволюция”;5.  “Посещение Богородицей Елисаветы”; 6. “Поклонение волхвов и ария Богородицы -  Мадонны Мерангулянов: “Тебе предалась, о Тебе помышляю…”; 7.“Сретение: “Ныне отпускаешь раба Твоего”; 8.“Хор под аккомпанимент Времени”; 9.“Святое Семейство. Ария Спасителя: “Как в Адаме все умирают, так во Мне все оживут”; 10. Монолог Иоанна Крестителя: “Глас вопиющего в пустыне”; 11.“Явление Христа народу”  (состоит из тридцати двух номеров, написанных композитором по одноименной картине живописца А.Иванова.); 12.“Плачь Иеремии”; 13. Явление Святой Троицы: “Вы Ваших рук в Его Крови не омывайте, ибо Он есть кровь Моя”; 14. Дуэт Мертвого моря и Иордана: “Прощай, наше прерванное счастье”; 15.“Искушение в пустыне”; 16.“Нагорная проповедь” (в ней, дорогой читатель, ты услышишь музыкальные Заповеди блаженства и молитву “Отче Наш”); 17.“Ария Святого евангелиста Луки о сопутствующих диаволу легионерах: “Имя мое легион, ибо нас много”; 18.  Креститель в темнице: “Не должно жить тебе с женою брата своего”; 19.“Танец Саломеи”; 20.“Казнь Иоанна Крестителя”;21. “Преображение”; 22. “Умножение хлебов”; 23. “Хождение по водам”; 24,“Притча о милосердном самарянине”; 25.“Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”; 26. “Притча о блудном сыне”; 27. Ария Спасителя: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам…”; 28. “Неизреченная ария воскресшего Лазаря”; 29. “Въезд Христа в Иерусалим”; 30. “Тайная вечеря. Молитва в Гефсиманском саду и отречение Петра”; 31. Ария Иуды: “Возьмите обратно ваши деньги – то есть цена моей души…”; 32.“Голгофа. Понтий Пилат. Бард: “Остановись и ты, раскаченная мною же судьба…”; 33.“Богородица и Иоанн Богослов”; 34.“Богоубийство”; 35. Ария Марии Магдалины: “Христос Воскрес”; 36.“После мучительной смерти на глазах всего народа – феномен Воскрешения Иисуса Христа по свидетельству многих очевидцев”; 37.“Мировая Душа – День Пятидесятницы”;  38. “Успение Богородицы. Хождение Богородицы по мукам”;39. Эпилог: “Воскресшая Царица Небесная Мария пришла к Иоанну Богослову. Завет Царицы Небесной Марии человеку нашего времени”; и др.

Исполнение этой оперы-мистерии рассчитано на 12 дней.

Большой Аристократический Театр им.композиторов Армена и Арама Мерангулянов. Галерея образов.

Первые исполнители произведений композиторов Армена и Арама Мерангулянов. Страницы истории 1926 - 2012. Copyright, Русское музыкальное издательство ООО "АрменМерангулянОпера". Москва, 2012

семь лет.jpg

 

. Арам Мерангулян. Транскрипция, переработка, гармонизация и оркестровка народной мелодии "На путях далекой чужбины" Специально для этой мелодии слова написал поэт А.Исаакян.

Солист О.Бадалян. Ансамбль им. Арама Мерангуляна. Дирижер Арам Мерангулян.

 

 

АРАМ МЕРАНГУЛЯН макам "Увели мою любовь": написание партитуры, вступления, переходов, сочинение оркестровых голосов для различных инструментов оркестра, обработка вокала, гармонизация, полифонический стиль, полифонический стиль, оркестровый стиль. Слова к древнему макаму вписал в первой половине ХХ века поэт Аветик Исаакян. Исполняет солистка О.Амбарцумян. Исп.Заслуженный Ансамбль народных инструментов Государственного Комитета радиовещания и телевидения Армении им. Арама Мерангуляна. Дирижер Арам Мерангулян

.

P.S. В сети интернет в 2015 году открыто музыкальное виртуальное радио “МерангулянКультура” (http://armenmerangulianopera.com ). ООО "АрменМерангулянОпера" имеет около 200 аудиотреков  (более 24 часов музыки), которые постоянно пополняются вновь изданными произведениями композиторов Армена и Арама Мерангулянов. У этих композиторов их насчитывается около пяти тысяч во всех жанрах музыки. (К примеру, у И.С.Баха около одной тысячи произведений). Компьютерная программа установлена таким образм, что каждый раз музыка звучит в разных последовательностях, а при необходимости, можно выбрать нужный трек. Некоторые радиостанции транслирует свои передачи, для широкой аудитории, подключаясь через интернет к нашей музыкальной виртуальной сети.

Музыкальное виртуальное радио “МерангулянКультура” передает в эфир исключительно произведения двух композиторов – Арама Мерангуляна (1899/1902 -1967) и его внука Армена Мерангуляна (р.1962), объединяющих в своем творчестве музыкальные традиции народов Востока, Западной Европы и России, музыка которых являет Великую протоцивилизацию единой белой расы – Русскую Цивилизацию, представителями которой ныне являются славяне.

Произведения исполняются на древних музыкальных восточных народных инструментах под управлением Арама Мерангуляна (1926-1967), а также симфоническим оркестром Большого Театра России под управлением их главных дирижеров, и Евразийского оркестра при виртуальном радио “МерангулянКультура” под управлением Армена Мерангуляна. В записях участвовали певцы разных стран, Армении, России и самого автора – Армена Мерангуляна. Тексты опер Армена Мерангуляна, текты песен, макамов и рангов Арама Мерангуляна звучат в записях на русском, английском, армянском языках.

Радио “МерангулянКультура” распространяет музыкальное и духовное наследие “МерангулянКультуры” в сети Интернет.

Трансляции ведутся для людей, переживших стресс, в учреждениях здравоохранения и других заведениях для облегчения физических и психических недугов и реабилитации людей.  Как свидетельствуют многие, они подсознательно вспоминают прошлое белой цивилизации и заложенные в ее природе духовно–нравственные корни, облегчающие жизнь людей.

Трансляция этой музыки хороша не только для для радиостанций, а также в парковых зонах отдыха, на открытых площадках, стадионах, на концертах на берегу моря, на фоне урбанистических построек, где большое скопление народа. Она приносит благость, духовное очищение, патриотизм, так как в основе этой музыкальной культуры, в основном, лежат религиозные традиции Русской Цивилизации, Палестины, Индии, Китая, Персии.

ПЕРЕЙТИ НА РАДИО

Спектакль будет объявлен особо... Концерты, оперы, инструментальная музыка, балеты, аристократическая восточная музыка...

Страница находится в стадии заполнения. Другая информация о творчестве вышеназванного композитора следует далее...